Понедельник, 07.10.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Ford Probe
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [25]

Наш опрос
Вы нашли то что искали на нашем сайте?
Всего ответов: 10

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Файлы » Мои файлы

    О ЗАПЧАСТЯХ
    07.12.2011, 15:53

    Оригинал или неоригинал?

    О ЗАПЧАСТЯХ

    Прежде чем платить за "титулованное" происхождение запчастей для автомобиля, поинтересуйтесь, почём вам обойдется ИМЯ и насколько стоит игра свеч!

    За автозапчастями, гордо носящими клеймо именитого автопроизводителя, прочно закрепилось название "оригинальные". Молва приписывает им поистине незаурядные характеристики: исключительное качество, долговечность и надежность. Все остальные детали, по умолчанию, считаются их бледным подобием. О чем автовладельцу обычно не устают повторять на фирменных и авторизованных СТО.

    Однако в Большом толковом словаре русского языка, выпущенном Российской академией наук, термин "оригинальный" означает лишь "созданный в результате самостоятельного творчества, незаимствованный".

    Мы решили разобраться, что же это такое — оригинальные запчасти. Как их выбирать, где покупать и стоит ли вообще переплачивать за "оригинальность.

    КЛАССИФИКАЦИЯ

    Как уже говорилось выше, все автомобильные запасные части продавцы делят на две большие группы: "оригинальные" и "неоригинальные". Беда только в том, что разные торговцы вкладывают в эти слова разный смысл.

    По мнению автоимпортеров и их дилеров, оригинальные запчасти — это, во-первых, детали, изготавливаемые непосредственно производителями автомобилей. Во-вторых, детали, изготовленные другими предприятиями по заказу автопроизводителей, которые сертифицируют запчасти и "дают" им торговую марку.

    Все остальные детали, пусть даже они изготовлены на одной и той же технологической линии, принадлежащей официальному поставщику, — это неоригинальные запчасти. Основной визуальный признак, по которому, с точки зрения официальных поставщиков, оригинальные запчасти отличаются от неоригинальных, — наличие маркировки производителя. Если же деталь настолько мала, что маркировать ее просто невозможно, то "оригинальность" в обязательном порядке отмечается в сопроводительной документации.

    У большинства остальных торговцев несколько иная точка зрения на то, что относится к оригинальным и неоригинальным запчастям. По их мнению, к оригинальным запчастям относятся, во-первых, детали, изготовленные самими автопроизводителями или по их непосредственному заказу. Во-вторых, запчасти, изготовленные под своей торговой маркой предприятиями, которые в настоящее время являются официальными поставщиками на конвейер автогигантов или были таковыми в прошлом.

    А неоригинальные запчасти, в понимании большинства продавцов, — это автомобильные детали, выпускаемые компаниями, которые никогда не поставляли комплектующие на конвейер автопроизводителей.

    Именно эта путаница в понятиях часто служит причиной инстинктивной настороженности покупателей, возникающей при попытке сориентироваться в цене и происхождении предполагаемого приобретения.

    ЦЕНА ВОПРОСА

    За удовольствие использовать исключительно оригинальные детали, в среднем, придется переплатить 10-300% стоимости неоригинальных запчастей.

    Разница в цене оригинальных и неоригинальных деталей зависит, во-первых, от марки и модели автомобиля, во-вторых, от типа запчасти, в-третьих, от маркетинговой политики продавца. Больше всего доплачивают за "оригинальность" деталей владельцы автомобилей азиатского происхождения. Гораздо меньше — владельцы "европейцев". Наибольшая разница в цене на оригинальную и неоригинальную продукцию — при покупке расходных материалов, наименьшая — при покупке "железа". В некоторых случаях оригинальные запчасти могут быть даже немного дешевле неоригинальных (например, детали для Opel) — все зависит от "аппетитов" продавца.

    ЗА ЧТО ПЛАТИТЬ

    На удивление, по утверждению самих торговцев автозапчастями, разницы в качестве изготовления оригинальных и неоригинальных деталей почти нет. Причины, побуждающие многих автовладельцев приобретать исключительно оригинальные запчасти, лежат, прежде всего, в психологической плоскости.

    Во-первых, одним из основных признаков, по которым в условиях дефицита информации неискушенный покупатель судит о качестве предполагаемой покупки, является ее цена. Подсознательная уверенность в том, что намного больше денег просят только за то, что действительно намного лучше, нередко играет с потребителем злую шутку.

    Во-вторых, убежденность в том, что запчасти, отмеченные заветным штампом производителя авто, качественнее, чем любые другие, вызвана, прежде всего, гигантскими расходами автомобильных корпораций на создание положительного имиджа своей продукции. Согласитесь, большинство поставщиков автозапчастей не могут позволить себе вкладывать суммы такого же порядка в продвижение собственного товара.

    Поэтому безоговорочная уверенность покупателя в том, что качество оригинальных запчастей всегда и намного выше качества любых неоригинальных деталей, это, прежде всего, результат хорошей работы рекламных отделов автомобильных концернов.

    Кроме этого, фирмы-производители достаточно часто, раз в несколько лет, меняют поставщиков. Таким образом, помимо обеспечения минимальных цен на комплектующие, они пытаются избежать возникновения прочной ассоциации между торговой маркой какого-либо поставщика автозапчастей и торговой маркой самого производителя.

    Обратите внимание, что автомобильные компании, которым никогда не приходилось отзывать свои машины для ремонта, можно пересчитать по пальцам одной руки. Даже ВАЗ "отметился", отозвав для ремонта 4848 авто, произведенных на главном конвейере в январе и феврале нынешнего года.

    Поэтому не следует слепо полагаться на заведомо высокое качество оригинальных деталей, как и относиться с недоверием к качеству неоригинальных. Тем более что, по утверждению самих продавцов, качество оригинальных запчастей часто ниже, чем неоригинальных.

    По мнению автора, чтобы избежать проблем с качеством купленных автозапчастей, стоит учитывать не столько "титул" детали, сколько условия ее приобретения. Во-первых, стоимость запчасти. Если деталь дешевле аналогов на 50-100% — это повод задуматься о стоимости материалов и вложенного труда. Во-вторых, гарантийные обязательства, которые берет на себя торговец в каждом случае. В-третьих, известность и репутация самого продавца. ПРОИСХОЖДЕНИЕ

    Для покупателя имеет немаловажное значение не только, кто изготовил деталь, которую он собирается приобрести, но и где она выпущена. Ведь если имя производителя запчастей не слишком искушенному потребителю ни о чем не говорит, то он пытается косвенно оценить качество предполагаемой покупки, ориентируясь на страну, где эту запчасть изготовили.

    Однако достоверно узнать о "происхождении" детали можно только по штрихкоду на упаковке. На самих деталях в большинстве случаев нет никаких отличий, позволяющих судить о месте их изготовления; надпись "made in Germany" встречается на запчастях к современным машинам гораздо реже, чем раньше. А коробку можно и поменять...

    Сами же производители автозапчастей никогда не различали ни по цене, ни по предлагаемым срокам гарантии свою продукцию, произведенную в разных странах.

    Такая позиция кажется достаточно обоснованной, если вспомнить, где фактически производится подавляющее большинство высокотехнологичной продукции именитых фирм в других отраслях производства. Поэтому данный критерий оценки качества запчастей, по мнению автора, откровенно устарел.

    ПОДДЕЛКИ

    По оценкам продавцов, откровенно фальсифицированные детали (подделки продукции известных производителей) встречаются в продаже не очень часто, особенно в столице. Причина в том, что имена изготовителей запасных частей большинству автолюбителей обычно мало что говорят. Поэтому и подделывать их особого смысла не имеет. Вышесказанное не относится разве что к названиям фирм, которые производят расходные материалы — ремни, фильтры, шины, тормозные колодки. Поэтому основная часть подделок, встречающихся в продаже, относится именно к этой категории.

    Впрочем, владельцам небольших магазинов и рыночным торговцам, по их утверждению, иногда поступают предложения приобрести не фальсифицированные, а просто отбракованные детали. Предложения, естественно, исходят не от самих производителей или их партнеров. Дело в том, что иногда брак, который неизбежно случается на любом, даже самом отлаженном производстве, не уничтожается или перерабатывается, а вывозится на свалки, откуда он к нам и попадает. По внешнему виду эти детали не отличаются от таких же, но исправных, и поэтому очень быстро становятся предметом слухов о появлении в продаже подделок.

    Основным признаком, по которому можно отличить фальсификацию от качественной запчасти, — небрежность исполнения первой. Прежде всего, это некачественная упаковка с плохой полиграфией да и внешний вид самой детали. Ведь технология производства запчастей оттачивается не один год, и ни одна мало-мальски серьезная компания не позволит себе снизить потребительскую ценность своей продукции непрезентабельной упаковкой или "внешностью" запчасти.

    Поэтому, в любом случае, не рекомендуем приобретать "топорно" сделанную деталь. А чтобы не "нарваться" на отходы производства, стоит покупать автозапчасти у торговцев, которым вы доверяете. Лучше иметь постоянных поставщиков — они обычно "не обижают" постоянных покупателей. Если знакомых продавцов пока нет, покупайте у того, кто вряд ли решится сэкономить в погоне за сиюминутной выгодой: у официальных дилеров, в магазинах при сертифицированных СТО.

    Чаще всего подделывают расходные материалы: фильтры, ремни, тормозные колодки

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ "НОМЕР РАЗ"

    Давно существует и достаточно широко используется продавцами автозапчастей трюк, основанный на магии больших чисел. Всем знакома ситуация, когда продавец автозапчастей или мастер на СТО настоятельно предлагает приобрести деталь определенной торговой марки. Подтверждая свою позицию, он приводит данные, не солгав ни на йоту, о том, что эта торговая марка занимает "первое — второе — третье места в Европе — Америке — мире, соответственно" по продажам запчастей этого вида.

    Автор настоятельно не рекомендует гоняться только за самыми продаваемыми за границей запчастями. Очень часто на рынке предлагают детали менее известных производителей, продукция которых почти не отличается от "именитой" по качеству, однако существенно дешевле.

    ГАРАНТИЯ

    Не секрет, что чем сложнее устройство механизма, тем больше вероятность его поломки. А современные автомобили — устройства технически очень сложные — состоят не из одной тысячи деталей. Следовательно, ломаться авто будет достаточно часто. И если перегоревшая лампочка в плафоне над дверью — это скорее неудобство, чем проблема, то сломавшийся бензонасос стоит денег, и немалых.

    Поэтому очень хочется быть уверенным, что купленная деталь не сломается вскоре после ее установки на автомобиль! А если такое все же произойдет, эту деталь быстро заменят, причем бесплатно. Для чего и служит институт гарантий. Гарантии на различные автозапчасти очень отличаются друг от друга как условиями предоставления, так и сроками действия.

    Минимальный срок гарантии, обуслов ленный Законом о защите прав потребителей, — полгода. Если купленная автозапчасть выйдет из строя в течение этого срока, вам обязаны ее заменить. Теоретически. Но на практике добиться этого без особых трудностей удастся только в том случае, если деталь и покупалась, и устанавливалась в структурных подразделениях, принадлежащих одному владельцу. В ином случае СТО будет кивать на магазин, а магазин — на СТО, а вы будете метаться между ними, пытаясь добиться хоть какого-то результата.

    Поэтому учтите — попытка поменять что-либо сложнее масляного фильтра с помощью своего шофера или привлечение к этому народных умельцев чреваты тем, что в случае возникновения любых неувязок доказать что-либо продавцам будет достаточно сложно.

    По оценкам специалистов, детали в автомобиле выходят из строя в основном по следующим причинам. Во-первых, это заводской брак (5-10%), во-вторых, неправильная установка и эксплуатация (70-80%).

    Можно было бы подумать, что продавцы лукавят, преуменьшая влияние заводских дефектов и преувеличивая влияние грамотной установки запчастей на срок их службы, если бы не практические действия торговцев. Так, например, некоторые из них обучают правильному монтажу продаваемых деталей представителей партнерских СТО и дают в этом случае гарантию на гораздо более длительный срок. Например, компания Valmi предоставляет гарантию на амортизаторы Monroe на полгода, если они были установлены в неавторизованном сервисном центре Tenneco Automotive (производителе амортизаторов под торговой маркой Monroe), и до двух лет, если устанавливались на авторизованной СТО.

    Не забывайте, что продукция большинства производителей содержит определенный процент брака. Но если для оптового торговца, продающего несколько тысяч амортизаторов в год, необходимость вернуть деньги за один, сломавшийся во время гарантийного срока, — это лишь часть статистики, то для мелкого, продающего их поштучно, — ощутимый удар по оборотным средствам. Кроме этого, работающий с претензиями покупателей персонал крупных торговых компаний, по определению, лучше обучен и имеет больший опыт в установлении причин поломки. А это значит, что если поломка действительно случилась не по вине автовладельца, то можно надеяться, что в крупной компании деньги вернут быстро и без лишней нервотрепки. В той же ситуации мелкий оператор наверняка захочет удостовериться в том, что деньги, которые гипотетически он обязан вернуть за сломавшуюся во время гарантийного срока деталь, со стопроцентной гарантией получит обратно у оптовика...

    Поэтому лучшим местом для приобретения автозапчастей, с точки зрения выполнения гарантийных обязательств, будет крупная торговая сеть, имеющая в своем составе станцию техобслуживания.

    Категория: Мои файлы | Добавил: Hapis
    Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz