Замена маслосъемных колпачков на Ford Probe 1, 2.2 l, ФотоМашина 626 GD 2.2 (Ford Probe 1) сентябрь 87 выпуск ручная коробка и все навороты кроме турбы. Была куплена у первой хозяйки в 96 году с пробегом 100000км. На сегодня имеем 500000км и за пол года до сегодня стал замечать повышенный расход масла, а если долго стоять с включенным двигателем на месте, а потом газануть то и дымок виден в первый момент. Решил что поршневая хоть и должна подустать, но судя по хону через свечное отверстие и разгону авто я предположил что ей ещё бегать и бегать. Было принято решение менять сальники на клапанах. Тянул долго т.к. всё запал не приходил но вот однажды приехав с работы (35 км в одну сторону) я не дав двигателю остыть стал его разбирать. Первый раз за всю его поллимонную историю. Позволю себе добавить, что чистоте двигателя внутри как впрочем, и отличное техническое его состояние (при совсем не спокойном стиле вождения) я благодярю масло полусинтетику которую я заливал с первых дней (96 года) Valvoline Durablend 10W30. Отличное масло. Фото 1 Снимаем клапанную крышку и не забываем поменять потом прокладку, а на уголки положить силикона. Фото 1Фото 2 Снимаем по очереди выпускной, а потом и выпускной вал с коромыслами. Внимание, думаю не надо рассказывать, почему гидрокомпенсаторы должны после завершения работ стоять на своём месте. Менять местами их крайне не желательно и следим за этим т к они могут вывалится из коромысла. Работы производим только на цилиндре, в котором предварительно поставили поршень в ВМТ. Перед началом работ выкручиваем все свечи и снимаем верхнюю крышку распредвала. По ходу проверяем состояние ремня ГРМ , роликов и помпы чисто визуально. Ремень ГРМ (как собственно и приводные ремни) при необходимости лучше поменять (берёт максимум 40-50 минут для всех ремней). Ключиком на 17 накинув его на болт звёздочки распредвала поднимаем нужный поршень в ВМТ. Съёмником захватываем пружину и сжимаем её. Переживать за клапан не стоит. Падать ему некуда (поршень ведь на самом верху) и подкладывать под него тоже ничего не надо. Фото 2Фото 3 Сжав пружину круглогубцами приподнимаем уже свободный клапан к самому верху (никаких усилий, всё легко). Фото 3Фото 4 Магнитом забираем два сухарика Фото 4Фото 5 Вот что получилось Фото 5Фото 6 Использую две монтажки без каких либо сильный усилий снимаем старый колпачок. Я не могу сказать какое нужно усилие. В своё время я столько наменялся этих самых колпачков на Жигулях что руки просто чувствуют необходимое услилие. Направляющие явно не жигулёвские и не лопаются от малейшего перекоса. Проблем не возникло. Фото 6Фото 7 и Фото 8 К сожалению, передать твёрдость и износ колпачка которому 17 лет не возможно на фото. Это надо видеть. Я бы на месте своего мотора дымил как паровоз. Что он, наверное, и пытался делать, но наличие катализатора дожигало продукты выхлопа в виде горящего масла. Фото 7Фото 8Фото 9 Сборку проводим в обратной последовательности. Надев слегка новый колпачок на направляющую убеждаемся, что направлен он ровно и перекосов нет. Фото 9Фото 10 Головка на 12 (шестигранник) подошла как нельзя лучше под инструмент для запрессовки новых колпачков. Сбоев нет и возможность повредить колпачок практически равно нулю. Фото 10Фото 11 Посадив на место новый колпачок поднимаем рукой клапан максимально вверх(колпачок его удержит). Фото 11Фото 12 И тихо и внимательно опускаем сжатую пружину не касаясь в этот момент клапана. Фото 12Как всё поставить на место в комментариях не нуждается. Всё в обратной последовательности. Фото 13 Здесь видно, производителя которого поставил я. Стоили они мне 30 баксов. Фото 13 Материал был частично взят с www.mazda-auto.ru
|